Как расплачиваться в России, не теряя при обмене рублей?

 

Como pagar en Rusia - Imagen destacada

Лучше всего расплачиваться в России дебетовой или кредитной картой, хотя при определенных расходах важно иметь наличные. В этой статье я объясню, какие способы оплаты я использую в России, чтобы не потерять деньги при обмене рублей.
 
1. РУБЛЬ как валюта

В России за товары или услуги нужно платить в рублях. Ни доллары, ни евро, ни любая другая валюта не принимаются в качестве законного способа оплаты. Обязательно платить рублями да или да.

Рубль, ₽ (русский: рубль) является официальной валютой Российской Федерации и платежным средством частично признанных республик Абхазия и Южная Осетия. Рубль был также названием официальной валюты Советского Союза, Российской империи и других государств.

Вы можете найти рубли в монетах и ​​купюрах.

Что касается монет, то рубль делится на сто копеек:

    Есть монеты достоинством 1, 5, 10 и 50 копеек. Монеты 1 и 5 копеек, поскольку они уже практически не имеют ценности, используются редко, и с 2012 года Банк России прекратил их чеканить (монеты стоят в чеканке дороже, чем их реальная стоимость). На копейках изображен Святой Георгий, убивающий копьем дракона.
    Также есть монеты достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, на которых изображен герб Банка России - двуглавый орел.

 

 

Что касается банкнот, то в обращении находятся семь типов банкнот номиналом 5, 10, 50, 100, 500, 1000 и 5000 рублей. 5-рублевые банкноты все реже и реже находятся в обращении, поскольку их заменяют 5-рублевые монеты, но, хотя они не печатаются, они все еще являются законным платежным средством. То же самое начинает происходить с 10-рублевой банкнотой, которую постепенно заменяют 10-рублевой монетой.

Каждая банкнота посвящена российскому городу, поэтому представленные на ней мотивы соответствуют этому городу. Например, на купюре в 100 рублей, что эквивалентно примерно 1,30 евро, вы увидите Большой театр в Москве. В Википедии вы можете увидеть разные типы банкнот.

Кроме того, в октябре 2017 года были введены в обращение две новые банкноты: одна на 200 рублей (посвященная Севастополю, Крыму) и вторая на 2000 рублей (посвященная Владивостоку).

Какова стоимость рубля по отношению к другим валютам?

Tipo de cambio euro rublo 2009-2019

Российская валюта в последние годы пережила резкую девальвацию. В ноябре 2014 года Центральный банк России оставил рубль в свободном плавании, устранив коридор обменного курса и прекратив свои регулярные интервенции на валютном рынке во избежание девальвации.

С октября 2014 года, когда обменный курс составлял около 50 рублей за евро, российская валюта пережила резкую девальвацию, достигнув уровня 90 рублей за евро в начале 2016 года. В течение последних двух лет она восстанавливалась и пока Пишу эти строки (август 2020 г.) в районе 85 руб / евро. Ценность рубля - это элемент, который никогда не следует упускать из виду перед поездкой в ​​Россию, чтобы узнать реальную ценность вещей.

 

 
2. Наличные в России: используйте их как можно реже.

Первое, что нужно сказать, это то, что вы можете ввезти в Россию до 10 000 долларов США (или эквивалентную сумму в рублях, евро или другой иностранной валюте) без необходимости декларирования на таможне.

Однако не принято брать с собой столько наличных, чтобы поехать в Россию. Я не люблю ездить в Россию с большим количеством денег. Я не чувствую себя комфортно.

Сколько денег вам нужно в России? Это зависит от каждого человека, общего правила нет, но когда я путешествую, я рассчитываю около 1000 рублей в день на человека. Если поездка длится 10 дней, беру около 10 000 руб. Если я путешествую 10 дней с семьей (нас 4 человека), я беру около 40 000 рублей. Однако, если вы путешествуете в сельские районы России, удобно брать с собой большую сумму наличных, поскольку вы можете расплачиваться картой в меньшем количестве мест.

Как получить эти рубли наличными? Двумя способами:

    Иногда я обмениваю рубли в Испании перед поездкой с ExactChange.
    В других случаях я меняю рубли в России: в банке или через банкомат. Банкоматы есть как в аэропортах, так и по всему городу, хотя вам следует избегать тех банкоматов, которые применяют плохой обменный курс (обычно это те банкоматы, которые не принадлежат ни одному банку и которые имеют аббревиатуру ATM в целом). Рекомендую снимать деньги в банкоматах таких банков, как Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Альфа-Банк, Росбанк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк и др.

Почему я беру эту сумму наличными? Потому что это деньги, которые, по моим расчетам, мне могут понадобиться для определенных расходов, которые я не могу оплатить с помощью карты. Эти расходы обычно следующие:

    Небольшие расходы в киосках (вода, кофе, еда или мелкие покупки). Надо сказать, что многие киоски также принимают карты для небольших покупок.
    Оплатить такси (хотя это можно решить с помощью таких приложений, как Uber, Яндекс такси или GetTaxi, либо заказав заранее в Кивитакси).
    Оставить чаевые в ресторанах, таксисту или гиду.
    Хотя это необычно, но в некоторых барах, кафе, ресторанах или магазинах карты могут не принимать, особенно если общая сумма небольшая.

3. Оплата КАРТОЙ в России: лучший способ оплаты.

Когда я еду в Россию, я стараюсь оплатить все (или почти все) дебетовой или кредитной картой, поскольку это широко распространенный способ оплаты в крупных городах России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Казань или Сочи.

Mastercard и Visa принимаются почти везде, но другие типы карт, такие как American Express, Maestro, UnionPay или Amex, не так широко принимаются.

Дебетовые и кредитные карты в РоссииTarjetas debito y credito en RusiaЛично я предпочитаю оплачивать почти все кредитной картой или картой предоплаты по двум причинам:

    Во-первых, потому что курс обмена Visa или Mastercard лучше, чем тот, который вы найдете при обмене рублей в аэропорту или обменных пунктах в центре города.
    Во-вторых, потому что это гораздо более безопасный способ оплаты, чем ношение большого количества наличных денег.

Так что чем меньше рублей пройдет через ваши руки, тем лучше.

Перед поездкой я рекомендую вам уточнить в своем банке, какие комиссии будут применяться к вам, потому что некоторые банки могут взимать более высокие комиссии, чем другие при снятии наличных или при оплате карточками в России.

Лично, когда я езжу в Россию, я использую две карты:

    Карта моего банка ING, на которой действует обменный курс Mastercard.
    Карта Bnext MasterCard (привязанная к мобильному приложению). Это предоплаченная карта Visa, которая позволяет снимать деньги без комиссии в любой точке мира до 500 евро (около 40 000 рублей) в месяц и предлагает лучший курс обмена евро к рублю. Очень хорошо работает в России. У меня никогда не было проблем. Эта карта бесплатна, если вы запросите ее по этой ссылке, хотя она также предлагает услугу Premium, которую я не пробовал.

 

Что я могу заплатить кредитной картой? Практически везде можно расплатиться картой:

    Размещение (гостиница или квартира).
    Рестораны, кафетерии или сети быстрого питания.
    Входные билеты в музеи и дворцы.
    Билеты в оперу, театр или цирк.
    Супермаркеты
    Магазины в торговых центрах
    Общественный транспорт (пополнение карты тройки). Если вы едете на окраины больших городов и пользуетесь автобусом или маршруткой, то вам понадобятся наличные.
    Прокат автомобилей

В России также можно использовать ApplePay и AndroidPay. Вы можете привязать карту Bnext к ApplePay.

Два важных аспекта при использовании карты в России:

    Некоторые банки применяют протоколы безопасности из-за подозрений, что карта может быть использована обманным путем. Поэтому перед поездкой в ​​Россию вы можете связаться со своим банком, чтобы сообщить, что вы собираетесь поехать в Россию и работать там с картой. С картой Bnext в этом нет необходимости, поскольку она предназначена для поездок за границу.
    В России, как и во многих других странах, банки или компании, владеющие некоторыми банкоматами, также могут взимать с вас дополнительную плату (так называемую дополнительную плату) за использование их банкоматов. Конечно, нормальным явлением является то, что до окончания операции кассир предупреждает вас о стоимости комиссии на случай, если вы захотите отказаться.

4. РЕЗЮМЕ: Как я могу платить в России?

    Я использую банковскую карту для всех своих расходов, кроме тех, в которых я не могу расплачиваться картой (небольшие расходы в киосках, чаевые и т. Д.). Банковская карта предлагает лучший обменный курс, чем если я обмениваю рубли в аэропорту или в банках в центре города, и является более безопасным способом оплаты, чем наличные.
    Я использую карту Bnext, так как она предлагает лучший курс обмена евро и рубля, хотя я также беру карту в своем банке. Очень важно иметь альтернативу на случай, если одна из двух карт выйдет из строя в ресторане или бизнесе.
    Я стараюсь носить с собой немного наличных. Я оцениваю около 1000 рублей на человека в день. Я меняю рубли перед поездкой с ExactChange или по России через банкомат или банк подальше от центра.

Я надеюсь, что эта статья была полезной для вас, когда вы узнали, как платить в России, и что это намного дешевле для вас. Большое спасибо, что прочитали меня!

Comentarios